Новости города БезФормата.Ru
Чусовой
Главные новости
 
Задать вопрос?

Молочные реки

Нажмите для предварительного просмотра изображения - Чусовской рабочий
R0E9138 - Чусовской рабочий
R0E9176 - Чусовской рабочий
Фото: chrgazeta.ru

От Совхозного до Кунгура – на молоковозе

Год назад в посёлке Совхозный была открыта первая очередь молочно-товарной фермы ООО «Ключи» на 600 голов дойного стада. За прошедшее время здесь многое изменилось. Сегодня предприятие, оборудованное по последнему слову техники, работает на полную мощность: за сутки здесь получают до 14 тонн молока! Ещё порядка 20 тонн производят на ферме в центральной усадьбе в Сёлах. Куда и как бегут эти молочные реки?


Исток

На пятачок у фермы в посёлке Совхозный заруливает тягач «Scania» с блестящей цистерной, пятится вплотную к одному из зданий. Водитель грузовика выпрыгивает из кабины, принимает торчащий из окна корпуса шланг, закидывает его на «макушку» автобочки… Такая процедура происходит здесь каждый день, без выходных и в любую погоду. Система!
Урал, как известно, зона рискованного земледелия. Но также достоверно известно, что в любом серьёзном деле главное – правильный подход к снаряду. Директор ООО «Ключи» Виталий Геннадьевич Бобриков любит повторять: всё должно быть сделано по науке.
Такое отношение к делу рано или поздно должно было принести плоды. Не будем про «тощие» 90-е, лучше напомним, что было всего год назад. Тогда на открытии первой очереди фермы в Совхозном губернатор Пермского края Виктор Басаргин пообещал: будем строить дорогу от Сёл до города. И вот она, дорога: уже построены первые километры. А что, если бы не было этого производства?
Развитие «Ключей» как предприятия можно проследить даже по транспорту: несколько лет назад хватало молоковоза на 13 тонн, потом купили бочку на 16, в 2014 году – уже на 25 тонн и новый тягач «Scania». В прошлом году добавилась «производственная площадка» в Совхозном – и теперь шведский грузовик таскает новенькую цистерну нижегородского производства на 36 тонн.
Не будем долго останавливаться на технологии получения молока: что в Совхозном, что в Сёлах (это, скажем так, «истоки» молочной реки) технология доения одинакова и максимально автоматизирована. Отмечу лишь, что на пути «от коровы» до цистерны ему на пути несколько раз встречаются фильтры: чистота производства на уровне, не побоюсь этого сравнения, хирургической операционной!
– Цистерна разделена на четыре отсека – для лучшей развесовки, – рассказывает водитель Сергей Русских. – Её делали по нашему индивидуальному заказу.
Пока в бочку закачивается молоко, а на это уходит около часа, изучаю «бумажную» часть процесса. Водителям в дорогу выдают товарно-транспортную накладную с максимумом информации о продукте: вес, жирность, содержание белка, плотность, кислотность, сорт. Отмечу отдельно: в Чусовом сорт – только высший.
А это что за приборчик с полосками, со стороны похожими на тест по определению беременности? Оказывается – и в самом деле тест, только на определение антибиотиков в молоке.
– Каждая полоска отвечает за свой препарат: беталактан, стрептомицин, левомицитин и тетрациклин, – объясняют мне главный зоотехник Любовь Шипицина и начальник фермы Александр Ткаченко. – Если хоть одна проявится, значит, с коровами, которые дали это молоко, что-то не в порядке.
Но чусовские бурёнки все здоровы.
Цистерна тем временем наполняется. Её «люки» задраены и опломбированы. Пора выезжать.

Русло

– Сейчас, конечно, гораздо лучше стало, - рассказывает Сергей, имея в виду и качество дорог, и жизнь вообще. – А раньше, бывало, нас и трактором из грязи вытаскивали: такая ужасная дорога была.
Очевидно, что «сейчас» и «раньше» – две большие разницы и в автомобильной плоскости: в кабине шведского тягача так тихо, что мы разговариваем, не повышая голоса, лишь на подъёмах чуть громче начинает свистеть турбина четырёхсотсильного дизеля.
– Я, когда после «Камаза» сюда сел, – качает головой Сергей так, что и без продолжения фразы становится понятно: это под Полтавой шведы продули, а в деле построения тягачей им отыщется немного равных, и конструкторы из Набережных Челнов явно не в их числе.
В целом обычный рабочий день водителей выглядит так. Смена начинается с девяти часов утра с осмотра тягача и цистерны. К полудню – «заправка» молоком в Сёлах, спустя несколько часов – в Совхозном. Сергей работает вместе с младшим братом Фёдором, и это, конечно, хорошо: тягач оба берегут, знают, что ездить на нём предстоит ещё не один год. График – два через два. Но, конечно, без форс-мажоров не обходится: и за 350 километров (такова общая протяжённость маршрута) может случиться непредвиденное.
– Зимой в эту гору сразу не лезем, – рассказывает водитель, когда мы выруливаем к повороту на улицу Юности. – Сначала в Старый Город едем, и только потом сюда. Иначе можно встать – и затормозить всё движение.
Мощность мощностью, а коварность погоды никто не отменял. Словно в напоминание о том, что дело идёт не к весне, в лобовое стекло летит мокрый снег.
Таких подъёмов на пути до Кунгура много: если не засядешь сам, то можешь уткнуться в коллегу-дальнобойщика. И сиди – жди, пока придёт на подмогу трактор.
Навстречу попадается красная «Scania», и водители приветствуют друг друга взмахами рук.
– Это к нам на ферму из Башкирии везут добавки к кормам, – поясняет Сергей.
Пожалуй, только сейчас я в полной мере ощущаю, насколько сложна логистика «Ключей». Всё по науке!
…В Берёзовском районе на полях попадаются белые гусеницы закатанного в полиэтилен сена. Этой особенностью пейзаж живо напоминает чусовские просторы. Но на природные красоты отвлекаться некогда: встречные машины моргают дальним светом, предупреждая, что впереди устроили засаду гаишники.
– Раньше многие предупреждали, – вспоминает Сергей. – А теперь такой взаимовыручки на дорогах куда меньше стало. Иногда встанешь вот так на подъёме, попросишь по рации помочь, а в ответ: «Нам некогда, торопимся».
Автомобиль с инспекторами мелькает по правому борту – и Серёга тянется к рации:
– Кто на Берёзовку едет, аккуратней: машинка работает! А в сторону Чусового всё чисто.
– У Кунгура чисто! – отзывается сквозь треск радиопомех чей-то голос. – Удачи!

Устье

Гаражи, промзона, чахлый сосновый лесок… Наконец, в лобовом стекле появляется невысокое здание. Молокозавод? Нет, мясокомбинат! А чуть дальше, буквально через дорогу, уже пункт нашего назначения. Такое соседство моментально заставляет вспомнить о старом анекдоте про «что у нас сегодня – молоко или мясо?»
Кунгурский молокозавод – часть огромного холдинга PepsiCo. Несколько лет назад он пережил основательную модернизацию – и сегодня, судя по заявлениям на официальном сайте, входит в семёрку самых современных предприятий своей сферы в России.
На завод меня не пускают: посторонним, пусть даже и журналистам со здоровенной фотокамерой, здесь не место.


Но я уже знаю, что будет происходить после того, как тягач заедет в заводские ворота.
Молоко сливают в порядке живой очереди: частенько впереди уже стоят три-четыре машины. Заводчане возьмут молоко на анализ, сопоставят полученные данные с цифрами в накладной. Если всё в порядке – молоко побежит в приёмник. Когда молочные реки иссякнут, цистерну дочиста ополоснут. Лаборанты возьмут пробы смывов, и если внутри осталось хоть немного молока, бочку придётся ополаскивать снова – до тех пор, пока она не будет стерильной. Смывы не пропадают даром: впоследствии они могут пригодиться на производстве.
В среднем в это «молочное море» за сутки впадает по 180 тонн молока. Таким образом, несложно высчитать, какой процент в поставках занимают «Ключи». Интересно, что остальные поставщики – в основном, из соседних регионов.
– Наше молоко – «вышка», – не без гордости говорит Сергей, подразумевая качество продукции. – А вот ульяновское молоко кунгуряков не устроило.
Я выпрыгиваю из кабины и остаюсь у заводской проходной. Конец пути? Только не для молока: ему ещё предстоит путь до потребителей. Но это уже совсем другая история.

Андрей КУДРИН
Фото автора

Тает лед: в Кунгурском районе из-за паводка подтопило мост - 59.Ru3-5 мая вероятно формирование пиков половодья на реках Усьва, Косьва, Яйва Произошло повышение уровня воды в реке Бабка и подтопление низководного моста между селом Моховое и деревнями Липово, Дейково,
30.04.2017 59.Ru
_MS_9462 (1).jpg - Администрация г. СоликамскДорогие земляки! Поздравляю вас с 1 мая – Праздником Весны и Труда!  Этот праздник – один из самых любимых для всех поколений прикамцев.
30.04.2017 Администрация г. Соликамск
За прошедшие сутки на дорогах Прикамья задержаны 72 водителя в состоянии опьянения - ГИБДД Пермского края29 апреля 2017 года на территории региона произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, из которых 4 ДТП произошли по вине нетрезвых водителей, еще в 4 происшествиях водители скрылись с места ДТП.
30.04.2017 ГИБДД Пермского края
В начале мая в Перми потеплеет до +20° - Business ClassВ ближайшие дни в Пермском крае ожидается потепление: температура воздуха днем 1 мая может достичь +20°.
30.04.2017 Business Class
В Чайковском 1 мая перекроют центральные улицы - Частный ИнтересОграничение проезда будет действовать с 10 до 14 часов.   Согласно постановлению администрации города при проведении праздничных мероприятий 1 мая в период с 10 до 14 часов по ул.
28.04.2017 Частный Интерес
Супруги Татьяна и Валерий Соларевы уже много лет вместе не только дома, но и на работе. / Фото из семейного архива - Газета Зори ПЛЮССупруги Татьяна и Валерий Соларевы уже много лет вместе не только дома, но и на работе.
30.04.2017 Газета Зори ПЛЮС
1 Мая жителей и гостей Перми ждут праздничные мероприятия 1 мая 2017 года на территории города Перми пройдут праздничные мероприятия.
28.04.2017 Администрация губернатора
В Березниках лихач на ВАЗе насмерть сбил двух пешеходов - Business ClassВ Березниках Пермского края произошло ДТП, в результате которого погибли два пешехода.
29.04.2017 Business Class
В Перми проходит общегородской субботник - Администрация города ПермиНа уборку парков, скверов, долин малых рек и дворов вышло сразу несколько тысяч горожан.
29.04.2017 Администрация города Перми
Тает лед: в Кунгурском районе из-за паводка подтопило мост - 59.Ru3-5 мая вероятно формирование пиков половодья на реках Усьва, Косьва, Яйва Произошло повышение уровня воды в реке Бабка и подтопление низководного моста между селом Моховое и деревнями Липово, Дейково,
30.04.2017 59.Ru
_MS_9462 (1).jpg - Администрация г. СоликамскДорогие земляки! Поздравляю вас с 1 мая – Праздником Весны и Труда!  Этот праздник – один из самых любимых для всех поколений прикамцев.
30.04.2017 Администрация г. Соликамск
За прошедшие сутки на дорогах Прикамья задержаны 72 водителя в состоянии опьянения - ГИБДД Пермского края29 апреля 2017 года на территории региона произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, из которых 4 ДТП произошли по вине нетрезвых водителей, еще в 4 происшествиях водители скрылись с места ДТП.
30.04.2017 ГИБДД Пермского края
В начале мая в Перми потеплеет до +20° - Business ClassВ ближайшие дни в Пермском крае ожидается потепление: температура воздуха днем 1 мая может достичь +20°.
30.04.2017 Business Class
В Чайковском 1 мая перекроют центральные улицы - Частный ИнтересОграничение проезда будет действовать с 10 до 14 часов.   Согласно постановлению администрации города при проведении праздничных мероприятий 1 мая в период с 10 до 14 часов по ул.
28.04.2017 Частный Интерес