Новости города БезФормата.Ru
Чусовой
Главные новости
 
Задать вопрос?

Площади Железнодорожников – 10 лет!

Нажмите для предварительного просмотра изображения - Чусовской рабочий
IMG 1410 - Чусовской рабочий
Фото 129 - Чусовской рабочий
IMG 1422 - Чусовской рабочий
Фото: chrgazeta.ru

10 лет назад, а именно 6 августа 2006 года, в Чусовом около служебно-бытового корпуса Чусовского локомотивного депо состоялось торжественное открытие площади Железнодорожников. Это событие было приурочено к профессиональному празднику работников стальных магистралей. Главной достопримечательностью площади стал необычный памятник – в центре на почётном постаменте был установлен электровоз ВЛ-22М1951, своеобразная железнодорожная легенда Чусового. Электровозы серии ВЛ-22 на Чусовском отделении Свердловской железной дороги проработали более 50 лет.


Рядом с памятником находится мемориальная доска с надписью, что 23 августа 1933 года введён в эксплуатацию первый электрифицированный участок на Свердловской железной дороге Чусовская – Кизел. Машинисты Чусовского депо М.М.Костромин и Н.И.Буторин провели по этому участку первый поезд на электрической тяге. Этому событию предшествовала большая трудоёмкая работа.
Реконструкция линии Чусовская – Кизел протяжённостью 113 км началась в августе 1931 года. Как деликатно выразилась впоследствии местная многотиражка, «индустриальные методы строительства и монтажа в контактной сети не применялись». То есть всё делали кустарно, своими силами, вручную. Своими силами заготавливали и вывозили лес для деревянных опор контактной сети, сами возили отпиленные по заданному размеру и ошкуренные брёвна на Лысьвенский шпалопропиточный завод для пропитки креозотом (операция пропитки длилась 18 суток), потом ломиком да киркой пробивали ямы в каменистом грунте, с помощью примитивных приспособлений – так называемой падающей стрелы и лебёдки – устанавливали в этих ямах чугунные столбы… Часть опор на станциях Чусовская, Губаха и Кизел были металлическими.
По мере того, как вдоль колеи выстраивались стройные шеренги опор, на станциях Чусовская, Заготовка, Губаха, Кизел и разъезде Маховатня шёл монтаж тяговых подстанций. Промышленность страны в те времена ещё не полностью освоила выпуск электротехнического оборудования и аппаратуры для электрифицированных железных дорог. Поэтому на первых пяти тяговых подстанциях участка Чусовская – Кизел были установлены закупленные за рубежом преобразовательные мотор-генераторы английской фирмы «Метрополитен-Виккерс», силовые трансформаторы, релейная защита и автоматика из Германии фирмы «Сименс», быстродействующие выключатели постоянного тока из Италии фирмы «Коженель», разрядники постоянного тока японской фирмы «Хитачи» и др.


Для организации и технического руководства сложными работами по электрификации, впервые проводимой на Урале, на стройку направлялись лучшие кадры электрификаторов железных дорог страны, уже имеющих практический опыт работ на электрификации пригородного участка Москва – Мытищи, Сурамского перевала на Кавказе: А.Ф.Кочкин, П.Д.Цирулев, И.К.Величко, М.А.Альбац, П.Д.Фаев и др. К работам привлекались и научно-технические кадры. В электрификации принимал непосредственное участие профессор Н.Н.Сидоров с группой специалистов электромеханического факультета Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), единственного тогда в СССР.
Параллельно начали готовить кадры для дороги нового поколения. Ещё в 1929 году на станции Чусовская была открыта ФЗУ – школа фабрично-заводского ученичества. Когда было решено электрифицировать линию Чусовская – Кизел, в школе ФЗУ стали готовить электромонтёров, монтажников контактной сети и тяговых подстанций, слесарей по ремонту электровозов. Особенно привлекательной для молодёжи, выросшей возле железной дороги, представлялась профессия электровозного машиниста, получить её стремились многие. Осенью 1931 года в Чусовском железнодорожном клубе открылись курсы, куда принимали далеко не всех желающих. Предпочтение отдавалось работникам, пожелавшим получить более современную квалификацию паровозным машинистам, а также партийным и комсомольским активистам. Всего на курсы первоначально записалось около 40 человек. К весне энтузиастов осталось чуть больше десяти. Им выделили небольшой вагончик и повезли на практику в Москву. В первой группе чусовских электровозных машинистов прошли подготовку Василий Захарович Конышев, Павел Иванович Родыгин, Николай Иванович Буторин, Михаил Михайлович Костромин, Фёдор Данилович Деменев и другие. Потом они сами стали наставниками менее опытных коллег.
Когда первые стажёры летом 1933 года вернулись домой, уже были смонтированы контактная сеть и тяговая подстанция, а в одном из зданий паровозного депо стояли два новеньких электровоза: СС 11-04 и СС 11-06, выпущенные по американской лицензии на советском заводе (с некоторыми конструктивными отступлениями). Отсюда – СС: «Сурамский, советского производства». На них и предстояло работать.


«Сурамский, советский» 11-04 и отправился 23 августа 1933 года от перрона станции Чусовская в сторону Кизела. Провожали состав с оркестром, хотя рейс был пробный и вовсе не означал окончания строительства: маршрут короткий, до станции Утёс, вес поезда 800 тонн – чуть больше того, что возилось паровой тягой. Мощность электровоза позволяла взять нагрузку гораздо большую. С 1 ноября 1933 года этот электрифицированный участок стал эксплуатироваться уже в рабочем режиме. За короткое время пропускная способность участка возросла до 12 пар поездов в сутки, а через год – до 19 пар. Кроме того, уже в 1934 году приспособились водить поезда двумя электровозами, увеличив вес поезда до 2000 тонн.
На станции Чусовская было построено первое на Урале электровозное депо и организован первый на Урале Чусовской участок электроснабжения. Первым начальником энергоучастка назначили опытного электрификатора П.Д.Фаева, участвовавшего в электрификации участка Чусовская – Кизел. Первым начальником электродепо стал инженер В.А.Самохвалов.
Кизел – Чусовская – это первый в России магистральный участок, протяжённостью 113 км, электрифицированный на постоянном токе напряжением в контактной сети 3000 В. Опыт, накопленный при реконструкции линии Чусовская – Кизел, помог уже гораздо быстрее и увереннее справиться со следующими этапами работ. Были электрифицированны участки: Нижний Тагил – Свердловск, Нижний Тагил – Гороблагодатская, Гороблагодатская –Чусовская. К маю 1937 года заработала вся линия Кизел – Свердловск, в ту пору самая протяжённая не только в стране, но и в Европе.
В память о тех крупномасштабных событиях и была создана площадь Железнодорожников в нашем городе. Идея создания памятника электровозу принадлежала начальнику Пермского отделения дороги Игорю Юрьевичу Баринову. На постамент был воздвигнут электровоз ВЛ-22М1951, весом 132 тонны. К 2006 году парк электровозов этой серии постепенно прекращал работу, его выводили из эксплуатации.
По периметру площади установили галерею трудовой славы железнодорожников «Золотой фонд Свердловской магистрали», где размещены портреты сегодняшних передовиков производства, а также исторические фотографии станций, мостов, построенных на Уральской Горнозаводской железной дороге, предоставленные главным врачом железнодорожной СЭС, краеведом Владимиром Николаевичем Маслянкой.


Над обустройством памятника и площади в целом работали многие железнодорожные службы. Так, работники Чусовской дистанции пути (начальник Константин Михайлович Родыгин) собрали участок железнодорожного пути: шпалы, рельсы установили на щебень с Теплогорского карьера, скрепили костылями – всё как положено при укладке железнодорожного пути. Энергетики Чусовской дистанции энергоснабжения установили две опоры контактной сети для освещения будущего памятника, работами руководил начальник района энергоснабжения Сергей Дмитриевич Троян. Бригада слесарей Чусовского локомотивного депо под руководством мастера заготовительного цеха Юрия Анатольевича Маркова демонтировала электровоз внутри: вытащили оборудование, аппаратуру, сняли двигатели, вспомогательные машины. Работники Восстановительного поезда на станции Чусовская (начальник поезда Юрий Борисович Пономарёв) с помощью многотонного подъёмного крана установили электровоз на приготовленные рельсы. Работники ППЦЭиР (Пермское подразделение центра эксплуатации и ремонта) под руководством начальника участка Татьяны Васильевны Юдиной покрасили электровоз.
На создание площади ушло всего три недели. Большая роль в подготовке и проведении всех работ принадлежала тогдашним директору ДКЖ Александру Ивановичу Савенкову, заместителю начальника депо Чусовская по кадрам и социальным вопросам Александру Николаевичу Логинову. Кстати, именно Савенков предложил дать историческому месту название «площадь Железнодорожников». На заседании городской Думы это предложение было одобрено и утверждено. В июле 2006 г. площадь Железнодорожников была включена в реестр г.Чусового, площади присвоен номер 1.

И вот уже в течение 10 лет площадь Железнодорожников – главное место в Железнодорожном микрорайоне. Здесь проводятся все праздничные мероприятия, посвящённые Дню железнодорожника, а также многие другие праздники, как детские, так и взрослые.


Галина Козырева, инженер по научно-технической информации (с местом нахождения в г.Чусовой)  Фотографии предоставлены А.Н.Логиновым

Фото: УГИБДД по Пермскому краю - УралИнформБюроФото: УГИБДД по Пермскому краю Погиб мужчина. Утром 16 января 2017 года на 27 километре трассы Полазна - Чусовой лоб в лоб столкнулись ВАЗ-21099 и фура Renault Premium.
16.01.2017 УралИнформБюро
Сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства ДТП в Добрянском районе - ГИБДД Пермского края16 января в 10:10 часов по автодороге Полазна-Чусовой со стороны г. Чусовой в направлении п. Полазна двигался автомобиль ВАЗ-21099, под управлением мужчины 1963 года рождения.
16.01.2017 ГИБДД Пермского края
Сотрудники ГИБДД напоминают автомобилистам о безопасности детей на дороге - ГИБДД Пермского краяСотрудники Госавтоинспекции Перми обеспокоены безопасностью детей на дороге.
16.01.2017 ГИБДД Пермского края
В ДТП на прикамской трассе погиб водитель «Лады» - 59.RuСмертельная авария с участием грузовика и автомобиля ВАЗ произошла утром 16 января на трассе в Добрянском районе.
16.01.2017 59.Ru
Из-за аварии в центре Перми на улице Ленина остановилось движение трамваев - 59.RuНебольшое ДТП с участием внедорожника и «Лады» на улице Ленина стало причиной остановки движения трамваев.
16.01.2017 59.Ru
В дтп на автодороге Коса–Соликамск погибли водитель и пассажир ВАЗ-21144 - vSolikamske.Ru15 января в 16:50 часов по автодороге Коса-Соликамск, со стороны с.Касиб в направлении г.Соликамск, двигался автомобиль ВАЗ-21144, под управлением молодого человека 1991 года рождения.
16.01.2017 vSolikamske.Ru
дети - Т7-ИнформСмотреть В Перми иномарка сбила подростка на пешеходном переходе. Авария с участием 16-летнего пешехода  произошла в микрорайоне Парковый на ул.Папанинцев.
16.01.2017 Т7-Информ
В Крещение в Перми изменится движение транспорта - Новости Перми PermNews.RuВ ночь на 19 января вблизи купелей будет изменено движение автомобилей. На местах организуют дежурство нарядов ДПС.
16.01.2017 Новости Перми PermNews.Ru
215 водителей были задержаны за управление транспортным средством с признаками опьянения  В пятницу и выходные дни на территории Пермского края произошло 21 дорожно-транспортных происшествий,
16.01.2017 InfoMir59.Ru
В Перми из-за ДТП с участием автобуса образовалась серьезная пробка - Business ClassВ Мотовилихинском районе Перми 16 января утром произошло ДТП, что привело к серьезной автомобильной пробке.
16.01.2017 Business Class
Передать за проезд: 10 карточек о новой системе электронного социального проездного в Перми - 59.RuС 1 февраля в Перми должна стартовать новая система электронного социального проездного.
16.01.2017 59.Ru
Итоги рейдовых мероприятий по нетрезвым водителям за выходные дни в Прикамье - ГИБДД Пермского краяВ пятницу и выходные дни на территории Пермского края произошло 21 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 8 человек погибли и 21 получили травмы.
16.01.2017 ГИБДД Пермского края
Сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства ДТП, произошедших в выходные дни в Прикамье - ГИБДД Пермского краяСотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости строго соблюдать все Правила дорожного движения.
16.01.2017 ГИБДД Пермского края
Два человека погибли после столкновения «Лады» и КамАЗа на трассе под Соликамском - 59.RuМолодой водитель «Лады» и его пассажир скончались после столкновения с КамАЗом.
16.01.2017 59.Ru
В Березниках отчим избил грудного ребенка - Новости Перми PermNews.RuВ ночь на 14 января 2017 года из коммунальной квартиры в больницу с тяжелыми травмами была госпитализирована новорожденная девочка.
16.01.2017 Новости Перми PermNews.Ru
На Крещение изменится движение транспорта возле массовых мест купаний - Business ClassВ ночь на 19 января для обеспечения пропускной способности дорог будет изменено движение машин вблизи мест проведения купаний в Верхней Курье,
16.01.2017 Business Class
На этой неделе будет без сильных морозов - GorodBerezniki.RuТемпература воздуха в Березниках на этой неделе будет от -7 до -18 градусов.
16.01.2017 GorodBerezniki.Ru
Деятельность медицинских кабинетов приостановлена - Служба судебных приставовСудебные приставы по г. Чусовому и Горнозаводскому району УФССП России по Пермскому краю приостановили деятельность рентгенодиагностического  и флюорографического кабинетов поликлиники во исполнение постановления суда.
16.01.2017 Служба судебных приставов