Новости города БезФормата.Ru
Чусовой
Главные новости
 
Задать вопрос?

Площади Железнодорожников – 10 лет!

Нажмите для предварительного просмотра изображения - Чусовской рабочий
IMG 1410 - Чусовской рабочий
Фото 129 - Чусовской рабочий
IMG 1422 - Чусовской рабочий
Фото: chrgazeta.ru

10 лет назад, а именно 6 августа 2006 года, в Чусовом около служебно-бытового корпуса Чусовского локомотивного депо состоялось торжественное открытие площади Железнодорожников. Это событие было приурочено к профессиональному празднику работников стальных магистралей. Главной достопримечательностью площади стал необычный памятник – в центре на почётном постаменте был установлен электровоз ВЛ-22М1951, своеобразная железнодорожная легенда Чусового. Электровозы серии ВЛ-22 на Чусовском отделении Свердловской железной дороги проработали более 50 лет.


Рядом с памятником находится мемориальная доска с надписью, что 23 августа 1933 года введён в эксплуатацию первый электрифицированный участок на Свердловской железной дороге Чусовская – Кизел. Машинисты Чусовского депо М.М.Костромин и Н.И.Буторин провели по этому участку первый поезд на электрической тяге. Этому событию предшествовала большая трудоёмкая работа.
Реконструкция линии Чусовская – Кизел протяжённостью 113 км началась в августе 1931 года. Как деликатно выразилась впоследствии местная многотиражка, «индустриальные методы строительства и монтажа в контактной сети не применялись». То есть всё делали кустарно, своими силами, вручную. Своими силами заготавливали и вывозили лес для деревянных опор контактной сети, сами возили отпиленные по заданному размеру и ошкуренные брёвна на Лысьвенский шпалопропиточный завод для пропитки креозотом (операция пропитки длилась 18 суток), потом ломиком да киркой пробивали ямы в каменистом грунте, с помощью примитивных приспособлений – так называемой падающей стрелы и лебёдки – устанавливали в этих ямах чугунные столбы… Часть опор на станциях Чусовская, Губаха и Кизел были металлическими.
По мере того, как вдоль колеи выстраивались стройные шеренги опор, на станциях Чусовская, Заготовка, Губаха, Кизел и разъезде Маховатня шёл монтаж тяговых подстанций. Промышленность страны в те времена ещё не полностью освоила выпуск электротехнического оборудования и аппаратуры для электрифицированных железных дорог. Поэтому на первых пяти тяговых подстанциях участка Чусовская – Кизел были установлены закупленные за рубежом преобразовательные мотор-генераторы английской фирмы «Метрополитен-Виккерс», силовые трансформаторы, релейная защита и автоматика из Германии фирмы «Сименс», быстродействующие выключатели постоянного тока из Италии фирмы «Коженель», разрядники постоянного тока японской фирмы «Хитачи» и др.


Для организации и технического руководства сложными работами по электрификации, впервые проводимой на Урале, на стройку направлялись лучшие кадры электрификаторов железных дорог страны, уже имеющих практический опыт работ на электрификации пригородного участка Москва – Мытищи, Сурамского перевала на Кавказе: А.Ф.Кочкин, П.Д.Цирулев, И.К.Величко, М.А.Альбац, П.Д.Фаев и др. К работам привлекались и научно-технические кадры. В электрификации принимал непосредственное участие профессор Н.Н.Сидоров с группой специалистов электромеханического факультета Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), единственного тогда в СССР.
Параллельно начали готовить кадры для дороги нового поколения. Ещё в 1929 году на станции Чусовская была открыта ФЗУ – школа фабрично-заводского ученичества. Когда было решено электрифицировать линию Чусовская – Кизел, в школе ФЗУ стали готовить электромонтёров, монтажников контактной сети и тяговых подстанций, слесарей по ремонту электровозов. Особенно привлекательной для молодёжи, выросшей возле железной дороги, представлялась профессия электровозного машиниста, получить её стремились многие. Осенью 1931 года в Чусовском железнодорожном клубе открылись курсы, куда принимали далеко не всех желающих. Предпочтение отдавалось работникам, пожелавшим получить более современную квалификацию паровозным машинистам, а также партийным и комсомольским активистам. Всего на курсы первоначально записалось около 40 человек. К весне энтузиастов осталось чуть больше десяти. Им выделили небольшой вагончик и повезли на практику в Москву. В первой группе чусовских электровозных машинистов прошли подготовку Василий Захарович Конышев, Павел Иванович Родыгин, Николай Иванович Буторин, Михаил Михайлович Костромин, Фёдор Данилович Деменев и другие. Потом они сами стали наставниками менее опытных коллег.
Когда первые стажёры летом 1933 года вернулись домой, уже были смонтированы контактная сеть и тяговая подстанция, а в одном из зданий паровозного депо стояли два новеньких электровоза: СС 11-04 и СС 11-06, выпущенные по американской лицензии на советском заводе (с некоторыми конструктивными отступлениями). Отсюда – СС: «Сурамский, советского производства». На них и предстояло работать.


«Сурамский, советский» 11-04 и отправился 23 августа 1933 года от перрона станции Чусовская в сторону Кизела. Провожали состав с оркестром, хотя рейс был пробный и вовсе не означал окончания строительства: маршрут короткий, до станции Утёс, вес поезда 800 тонн – чуть больше того, что возилось паровой тягой. Мощность электровоза позволяла взять нагрузку гораздо большую. С 1 ноября 1933 года этот электрифицированный участок стал эксплуатироваться уже в рабочем режиме. За короткое время пропускная способность участка возросла до 12 пар поездов в сутки, а через год – до 19 пар. Кроме того, уже в 1934 году приспособились водить поезда двумя электровозами, увеличив вес поезда до 2000 тонн.
На станции Чусовская было построено первое на Урале электровозное депо и организован первый на Урале Чусовской участок электроснабжения. Первым начальником энергоучастка назначили опытного электрификатора П.Д.Фаева, участвовавшего в электрификации участка Чусовская – Кизел. Первым начальником электродепо стал инженер В.А.Самохвалов.
Кизел – Чусовская – это первый в России магистральный участок, протяжённостью 113 км, электрифицированный на постоянном токе напряжением в контактной сети 3000 В. Опыт, накопленный при реконструкции линии Чусовская – Кизел, помог уже гораздо быстрее и увереннее справиться со следующими этапами работ. Были электрифицированны участки: Нижний Тагил – Свердловск, Нижний Тагил – Гороблагодатская, Гороблагодатская –Чусовская. К маю 1937 года заработала вся линия Кизел – Свердловск, в ту пору самая протяжённая не только в стране, но и в Европе.
В память о тех крупномасштабных событиях и была создана площадь Железнодорожников в нашем городе. Идея создания памятника электровозу принадлежала начальнику Пермского отделения дороги Игорю Юрьевичу Баринову. На постамент был воздвигнут электровоз ВЛ-22М1951, весом 132 тонны. К 2006 году парк электровозов этой серии постепенно прекращал работу, его выводили из эксплуатации.
По периметру площади установили галерею трудовой славы железнодорожников «Золотой фонд Свердловской магистрали», где размещены портреты сегодняшних передовиков производства, а также исторические фотографии станций, мостов, построенных на Уральской Горнозаводской железной дороге, предоставленные главным врачом железнодорожной СЭС, краеведом Владимиром Николаевичем Маслянкой.


Над обустройством памятника и площади в целом работали многие железнодорожные службы. Так, работники Чусовской дистанции пути (начальник Константин Михайлович Родыгин) собрали участок железнодорожного пути: шпалы, рельсы установили на щебень с Теплогорского карьера, скрепили костылями – всё как положено при укладке железнодорожного пути. Энергетики Чусовской дистанции энергоснабжения установили две опоры контактной сети для освещения будущего памятника, работами руководил начальник района энергоснабжения Сергей Дмитриевич Троян. Бригада слесарей Чусовского локомотивного депо под руководством мастера заготовительного цеха Юрия Анатольевича Маркова демонтировала электровоз внутри: вытащили оборудование, аппаратуру, сняли двигатели, вспомогательные машины. Работники Восстановительного поезда на станции Чусовская (начальник поезда Юрий Борисович Пономарёв) с помощью многотонного подъёмного крана установили электровоз на приготовленные рельсы. Работники ППЦЭиР (Пермское подразделение центра эксплуатации и ремонта) под руководством начальника участка Татьяны Васильевны Юдиной покрасили электровоз.
На создание площади ушло всего три недели. Большая роль в подготовке и проведении всех работ принадлежала тогдашним директору ДКЖ Александру Ивановичу Савенкову, заместителю начальника депо Чусовская по кадрам и социальным вопросам Александру Николаевичу Логинову. Кстати, именно Савенков предложил дать историческому месту название «площадь Железнодорожников». На заседании городской Думы это предложение было одобрено и утверждено. В июле 2006 г. площадь Железнодорожников была включена в реестр г.Чусового, площади присвоен номер 1.

И вот уже в течение 10 лет площадь Железнодорожников – главное место в Железнодорожном микрорайоне. Здесь проводятся все праздничные мероприятия, посвящённые Дню железнодорожника, а также многие другие праздники, как детские, так и взрослые.


Галина Козырева, инженер по научно-технической информации (с местом нахождения в г.Чусовой)  Фотографии предоставлены А.Н.Логиновым

​На трассе Пермь-Екатеринбург автомобиль Lada сбил лося - Business ClassВ минувший четверг, 27 апреля на трассе Пермь-Екатеринбург автомобиль марки Lada Largus сбил лося.
30.04.2017 Business Class
В Заозерье водитель Daewoo Nexia и его сын-четырехклассник пострадали в ДТП - 59.RuВсего в аварии в Орджоникидзевском районе пострадали три человека На перекрестке улиц в Заозерье столкнулись автомобили ВАЗ-2114 и Daewoo Nexia.
30.04.2017 59.Ru
На протяжении всех майских праздников сотрудники Госавтоинспекции будут работать в усиленном режиме.
30.04.2017 Газета Искра
​В Перми на повороте в сторону Ильинского произошло ДТП - Business ClassВчера в Орджоникидзевскогом районе Перми произошло ДТП с участием двух легковых автомобилей.
30.04.2017 Business Class
За прошедшие сутки на дорогах Прикамья задержаны 72 водителя в состоянии опьянения - ГИБДД Пермского края29 апреля 2017 года на территории региона произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, из которых 4 ДТП произошли по вине нетрезвых водителей, еще в 4 происшествиях водители скрылись с места ДТП.
30.04.2017 ГИБДД Пермского края
«Мототанцы» и конкурс на самого медленного байкера: в Перми прошел День мотоциклиста - 59.RuВ этот день на площадке Госавтоинспекции на бульваре Гагарина принимают «двухколесных» гостей.
29.04.2017 59.Ru
В Березниках водитель ВАЗа насмерть сбил двух пешеходов - Business ClassВ Березниках лихач на ВАЗе устроил ДТП, в результате которого погибли два пешехода.
29.04.2017 Business Class
В Прикамье на майские праздники будет усилена работа ГИБДД - Business Class‍В период майских праздников автоинспекторы в Пермском крае будет работать в усиленном режиме.
29.04.2017 Business Class
В Березниках насмерть сбили двух пешеходов - 59.RuВиновник ДТП получил травмы Очевидцы сообщают, что сегодня около 12:00 у ДК Ленина в Березниках водитель ВАЗ-2114 сбил двух женщин насмерть и врезался в троллейбус.
29.04.2017 59.Ru
1 мая в Перми изменится движение общественного транспорта - Business ClassНа время проведения первомайских праздничных мероприятий центр Перми закроют для движения транспорта.
29.04.2017 Business Class
Тает лед: в Кунгурском районе из-за паводка подтопило мост - 59.Ru3-5 мая вероятно формирование пиков половодья на реках Усьва, Косьва, Яйва Произошло повышение уровня воды в реке Бабка и подтопление низководного моста между селом Моховое и деревнями Липово, Дейково,
30.04.2017 59.Ru
За прошедшие сутки на дорогах Прикамья задержаны 72 водителя в состоянии опьянения - ГИБДД Пермского края29 апреля 2017 года на территории региона произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, из которых 4 ДТП произошли по вине нетрезвых водителей, еще в 4 происшествиях водители скрылись с места ДТП.
30.04.2017 ГИБДД Пермского края
В начале мая в Перми потеплеет до +20° - Business ClassВ ближайшие дни в Пермском крае ожидается потепление: температура воздуха днем 1 мая может достичь +20°.
30.04.2017 Business Class
В Чайковском 1 мая перекроют центральные улицы - Частный ИнтересОграничение проезда будет действовать с 10 до 14 часов.   Согласно постановлению администрации города при проведении праздничных мероприятий 1 мая в период с 10 до 14 часов по ул.
28.04.2017 Частный Интерес
Супруги Татьяна и Валерий Соларевы уже много лет вместе не только дома, но и на работе. / Фото из семейного архива - Газета Зори ПЛЮССупруги Татьяна и Валерий Соларевы уже много лет вместе не только дома, но и на работе.
30.04.2017 Газета Зори ПЛЮС