Обычная работа или настоящий подвиг?

Фото: chrgazeta.ru

Чусовской машинист спас 120 человек

Все прекрасно помнят нынешнее лето. Ничего солнечного, радостного и тёплого оно жителям Чусового, да и всего уральского региона не принесло. Туристы жаловались на экстремальные погодные условия в походах и на сплавах, садоводы-любители всеми силами пытались вырастить урожай. Но если дождливое лето 2015 года одним принесло только неудобства и разочарование, то для железнодорожников июньское подтопление путей в районе станции Нагорная едва не стало причиной страшной трагедии.


После разрушительного шторма, прошедшего в Пермском крае 24 июня, машинист электровоза эксплуатационного депо Чусовское Дмитрий Абатуров вместе со своим помощником Николаем Маркеловым вёл пассажирский поезд №603 сообщением Екатеринбург – Соликамск. В восьми вагонах состава находилось больше сотни пассажиров. Все они мирно спали, когда поезд проследовал станцию Нагорная. Здесь локомотивная бригада получила от дежурной по станции предупреждение о снижении скорости и дальнейшем движении с особой бдительностью.
За 25 лет работы в своей профессии случаи у Дмитрия Владимировича бывали всякие, но неординарные ситуации всегда случались только на грузовых поездах. Сейчас же речь шла о здоровье и жизни людей.
– Со скоростью 7 километров в час вышли из кривой на 74 километре пути, и тут увидели поток бурлящей воды, перетекающий через железнодорожные пути, – вспоминает машинист. – Зрелище, прямо скажем, жуткое. С обеих сторон от нас крутые горы. Впечатление такое, что ты находишься в каньоне из голливудских вестернов. По склонам даже не бегут, а ревут и мчатся вниз мутные потоки воды. Последними штрихами этого утреннего пейзажа можно считать переплывающие через железнодорожное полотно здоровенные брёвна. Экстренным торможением удалось остановить поезд. Страшно представить, что могло бы случиться, ведь в поезде находилось 120 человек.
Ближе к 11 часам местного времени состав прицепили к маневровому тепловозу и задом вытащили из водной ловушки. В Нагорной пассажиров ждали автобусы, которые доставили их на следующую станцию.
– Когда люди выходили из вагонов и рассаживались в ожидавшие их автобусы, я очень удивился, увидев большое количество маленьких детей, – рассказывает Дмитрий Владимирович. – Наверное, только тогда я полностью осознал всю опасность природной стихии и до конца убедился, что принял единственно верное решение. Сразу вспомнил своих собственных малышей.
В семье машиниста подрастает пятилетняя дочка Верочка и маленький Тимоша, которому в марте исполнится три годика. Они не провожают своего папу на работу, потому что обычно он уходит из дома ночью, когда малыши уже посапывают в своих кроватках. Дверь за любимым мужем всегда закрывает супруга, которая помогает ему собраться в поездку, заботливо укладывая в сумку термос с крепким чаем и бутерброды. Домой глава семейства возвращается через сутки рано утром. Сначала он помогает жене разбудить детей, потом сам отводит их в детский сад и только после этого ложится отдыхать.
За чёткие и слаженные действия, которые помогли предотвратить аварию, Дмитрий был награждён ценным подарком в виде именных часов от президента ОАО «Российские железные дороги».
– Именные часы – это, конечно хорошо и почётно, но вы же понимаете, что тогда я ни о какой награде даже не думал! – признался Дмитрий.
В сухих сводках промелькнуло сообщение, что в результате происшествия погибших и пострадавших нет, задержки остальных поездов нет. Замечательно, что нет пострадавших и нет задержек. А что же есть? Есть только одно желание – ещё раз сказать огромное спасибо настоящему специалисту своего дела! В жизни каждого из нас есть место подвигу, но далеко не все его совершают.


Иннокентий ДЕМЬЯНОВИЧ

Официально

Приказом №382/П ОАО «РЖД» о поощрении работников железнодорожного транспорта, чусовской машинист электровоза Дмитрий АБАТУРОВ за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и большой вклад в обеспечение его устойчивой работы награждён именными часами президента ОАО «Российские железные дороги».

 
По теме
 
Общая стоимость проекта составит порядка 14 млрд рублей. Более 9,5 млрд рублей — из федерального бюджета, 1,4 млрд рублей будет выделено из региональной казны, 3,1 млрд рублей — средства концессионера.
19.07.2018
Фото: Анна Орлова - Администрация города Перми Фото: Диана Акбашева 17 июля на Московском урбанистическом форуме правительство Пермского края, администрация Перми и ООО «ПК Транспортные системы» заключили соглашение о сотрудничестве,
17.07.2018 Администрация города Перми
Подведены первые итоги работы системы автоматического весогабаритного контроля и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автодорогах Прикамья.
17.07.2018 Газета Новости Кунгурского края
Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют жителям Кунгура и Кунгурского района не отпускать детей одних без сопровождения взрослых на водоемы Самих несовершеннолетних просят быть максимально бдительными,
19.07.2018 Газета Новости Кунгурского края
Улетели, чтобы остаться - Дневная Пермь Недостаток солнечных дней, удаленность от крупнейших транспортных пересадочных пунктов, низкий уровень развития целого ряда профессиональных сфер — вот те причины,
21.07.2018 Дневная Пермь
​«Пермглавснаб» закончил обследование здания бывшего пивзавода на улице Сибирской.
19.07.2018 Business Class
Полевой сезон раскопок трогонтериевого слона достиг своей кульминации – был найден крупный бивень трогонтериевого слона, также палеонтологи продолжают находить останки других древних животных.
17.07.2018 Газета Новости Кунгурского края
Уральские мальчишки, как и их сверстники с других территорий, любят погонять на стадионе мяч.
20.07.2018 Газета Новый день
МУП «Теплоэнерго» подготовило обновленный график отключения горячего теплоснабжения в Соликамске.
20.07.2018 Администрация г. Соликамск