Новости города БезФормата.Ru
Чусовой
Главные новости
 
Задать вопрос?

Юрий Милютин: «За качество отвечаю!»

Нажмите для предварительного просмотра изображения - Чусовской рабочий
Фото: chrgazeta.ru

Дорожное строительство – важная и ответственная отрасль. Дилетантам в ней не место. Но желание «откусить кусок пирога» зачастую оказывается превыше всего. А если это не получается, тогда объекты строительства нередко «обрастают» слухами и домыслами, распространяют которые порой те самые неудавшиеся подрядчики. Тем более, если строится дорога в канун выборов. Тогда «экспертов», далёких от сферы, находится особенно много, ведь хулой да оговорами действующих властей можно заработать неплохие «предвыборные очки».


Так случилось и на этот раз. Поводом для досужих разговоров послужила реконструкция автодороги, которая соединяет Калино и Верхнечусовские Городки.
С 4 июля работники подрядной организации – Лысьвенского ДСУ – приступили к работам на вверенном им участке. Именно эта компания, которая около полувека качественно строит дороги по всему Пермском краю, выиграла аукцион на реконструкцию 13 км автодороги от Калино до Вереино. Тут же и на бумаге, и в Интернете запестрели комментарии неких «специалистов»: технологии нарушаются, используются некачественные материалы.
– Почему ваши рабочие жижу из реки черпают и льют на гальку? – спросила я «в лоб» по телефону генерального директор ЛДСУ Юрия Милютина (на снимке слева).
– Это вы о чём? – удивился Юрий Валентинович.
– Ну, вот же, чёрным по белому написано: «в основание дороги укладывается смесь глины с галькой – липкая жижа, которую рабочие черпают прямо из ближайшего водоёма», – я нашла глазами кусочек из бюллетеня, изданного одним из кандидатов в депутаты, и зачитала гендиректору ЛДСУ. – И вообще, оказывается, за проведением работ никто не следит: ни кураторы, ни власти…
Непринуждённый смех Юрия Валентиновича прервал мой монолог:
– Завтра в 11 часов у нас оперативной совещание на 18 километре этой дороги. Приезжайте. И сами во всём «убедитесь».
Так я получила приглашение побывать на самой реконструкции дороги.

Работа кипит

В назначенное время уже была на объекте. Гендиректор прибыл с главным инженером предприятия Альбертом Каримовым. Они-то и ознакомили меня с полным циклом реконструкции автодорог на месте. Увидела всё, начиная от валки леса, профилирования земляного полотна, устройства подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси и щебёночного основания с расклинцовкой асфальтом. Самым верхним слоем станет асфальтобетонное покрытие толщиной в 6 см.
Я неспециалист и не мастер дорожных работ, поэтому и вопросов у меня возникало немало. Ответы полностью удовлетворили моё любопытство.
…Не буду подробно описывать читателям все этапы производства дорожных работ. Скажу кратко: жижи нет! Как никогда и не было. Рабочие тоже изрядно повеселились, когда я им адресовала свой вопрос.
А вот серьёзные труженики, обилие техники на всех этапах реконструкции автодороги – здесь есть. Всего на этом участке задействовано порядка сотни человек, почти половина – чусовляне. В работе 50 единиц техники. Дорожники трудятся по 12-16 часов в сутки. А когда уплотняется песчано-гравийный слой – круглосуточно. Кстати, один из поставщиков щебня – наш, чусовской.
Всего за два месяца выполнено: 5 км земляного полотна, 3 км рабочего слоя из ПГС, на 1,5 км обустроено основание из двухслойного щебня. На следующий день здесь выполнят и первый километр в асфальте.

ПГС по ГОСТу

Часть песчано-гравийной смеси для производства работ поставляется со складов судоходной компании деревни Вереино, с которой у ЛДСУ заключён договор на поставку материала.
– Мы ежедневно испытываем песчано-гравийную смесь на соответствие их паспортам качества и ГОСТу. Это стандарт работы, – говорит Юрий Милютин. – Берём пробы с каждых 500 тонн. ПГС соответствует ГОСТу – это выводы лаборатории. Также качество материалов ежедневно лабораторно проверяет и сторонняя специализированная организация, которая осуществляет строительный надзор. Каких-то замечаний у неё тоже не было. Не раз к нам приезжали представители Госстройнадзора, краевого Министерства транспорта и Управления автомобильных дорог Пермского края, которые курируют объект. К качеству материалов и работ претензий у них нет. Я уже не говорю о том, что глава района Николай Симаков лично контролирует ход работ едва ли не каждый день.
– Если по ГОСТу содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%, то у нас – 0,2%, в том числе глины в комках по массе допустимо не более 1%, у нас – 0%, – добавляет главный инженер ЛДСУ.

Что такое расклинцовка

На одном из этапов производства работ уложен тонкий слой асфальта. Но это только один из слоёв дорожной «одежды».
– Новейшие технологии? – вопрошаю я.
– Ничего подобного. Так давно уже строят не только автодороги, но и другие объекты: взлётные полосы, мосты, насыпи… Количество расклинцовок для прочности может быть разным – до трёх. Суть в том, чтобы заполнить все пустоты. Мы работаем «захватами» в 200-400 метров. Обустроив щебёночное основание, должны пропустить транспорт. А он движется круглосуточно. На щебне остаются колеи, щебёночный слой может «съехать». Чтобы это предотвратить, мы укладываем тонкий слой асфальтобетона, а не мелкую фракцию щебня. Затем ещё дополнительно трамбуем рабочий слой. К 1 октября, думаю, 8 км асфальта уже уложим.
Слой щебня и ПГС разделяет геотекстиль «Геоспан ТН 20». Эта белоснежная каппилляропрерывающая прослойка во время весеннего подъёма воды предотвратит размывание дорожной «одежды». Так дорога прослужит в разы дольше.
– Скажите, а вы бывали на других участках по строительству или ремонту дорог? – не удерживаюсь я и от такого вопроса.
– У дорожников-профессионалов деловой этикет не позволяет оценивать работу коллег. Заявившийся на аукцион представляет как объём предстоящих работ, так и свои возможности. Мне важнее выполнить работу качественно, в срок, а не обсуждать коллег по цеху, – отвечает Юрий Валентинович.
Действительно. Лысьвенское ДСУ было и остаётся востребованной организацией. Основной костяк предприятия – более 250 рабочих. Своя механизированная колонна, более 100 единиц техники, 3 установки по производству асфальтобетона, хранилище для битума, ремонтные мастерские, дробильная установка. Автопарк регулярно пополняется: в этом году приобрели ещё один укладчик асфальтобетона…
Предприятию в 2016 году исполняется 48 лет. За всё время – только хорошая заслуженная репутация и достойно подтверждённые результаты. Как правило, основной заказчик – Управление автодорог Пермского края. Дорожники ЛДСУ строили дорогу Полазна – Чусовой, проводили капремонт участка дороги Кунгур – Соликамск, работали в Горнозаводском районе и на многих других объектах в крае.

Ежедневный контроль

За дополнительными разъяснениями я обратилась и к заместителю главы района по развитию муниципального района Ирине Титовой. Ирина Сергеевна подтвердила, что общий контроль производства работ происходит ежедневно. Кураторы от администрации района каждый день бывают на всех объектах, включая и дорогу, о которой сейчас ведём речь. И представители МКУ «УКС», и заместители главы района, и лично глава Николай Симаков.
Еженедельно по четвергам проходит совещание с подрядными организациями, строительным контролем и другими заинтересованными лицами (а работу контролируют также представители Общероссийского народного фронта и прокуратуры).
Что касается комментариев «экспертов», Ирина Сергеевна предположила, что специального образования для оценки качества применяемых материалов у человека нет, да и специалистом сферы дорожного строительства он, вероятнее всего, не является.
Ирина Титова привела в пример объекты в городе, выполненные силами ЛДСУ. Так, в 2004 году была отремонтирована улица Ленина (от здания полиции до переезда у так называемого «Третьего» магазина). В 2011 году порядка 10 километров автодороги от Калино до въезда в Чусовой. В 2012-2015 годах в направлении Екатеринбурга ремонтировали федеральную трассу. И хорошее качество работ видно даже непрофессионалам.

Верю – не верю?

…Профессия строителя требует большого багажа знаний, опыта, ответственности. Кому и зачем понадобилось рассказывать небылицы про дорожников, сейчас реконструирующих грунтовую дорогу Калино – Верхнечусовские Городки, остаётся только догадываться. Как и нам задуматься: стоит ли доверять словам кандидатов, которые уже во время предвыборной гонки оперируют фактами, абсолютно далёкими от действительности? И что можно в дальнейшем ожидать от них?..

Наталья БОРОЗДИНА Фото автора

В Соликамске проводятся оперативно-профилактические мероприятия «ТАКСИ» - vSolikamske.RuВ целях обеспечения законности при осуществлении перевозок, профилактики ДТП с участием легковых такси, а также  в целях усиления контроля за соблюдением водителями транспортных средств перевозящих пассажиров,
22.02.2017 vSolikamske.Ru
Министерство социального развития планирует потратить около 1,2 миллионов рублей на транспортные услуги для ведомства.
22.02.2017 Nesekretno.Ru
В Барде сотрудники ГИБДД провели акцию «Праздник без происшествий» - ГИБДД Пермского краяВ Барде накануне Дня защитника Отечества сотрудники ГИБДД совместно с работниками управления культуры районной администрации провели акцию «Праздник без происшествий».
22.02.2017 ГИБДД Пермского края
20 февраля машинист пассажирского поезда «Москва - Новый Уренгой», идя от станции Менделеево к Григорьевской, заметил лежащего на обочине железнодорожных путей мужчину  Машинист немедленно сообщил в полицию,
22.02.2017 InfoMir59.Ru
В целях обеспечения законности при осуществлении перевозок, профилактики ДТП с участием легковых такси, а также  в целях усиления контроля за соблюдением водителями транспортных средств перевозящих пассажиров,
22.02.2017 Администрация г. Соликамск
В праздничные дни в Перми  пройдут рейды «Опасный водитель» и «Встречная полоса» - ГИБДД Пермского краяНакануне праздника Дня защитника Отечества Госавтоинспекция напоминает, что риск, которому нетрезвые водители подвергают себя и окружающих, несравненно велик с мимолетным желанием выпить.
22.02.2017 ГИБДД Пермского края
У пермских троллейбусов появились усы и галстуки - 59.RuНесколько троллейбусов в Перми вышли на рейс с усами и в галстуках. Как рассказали в пресс-службе администрации города, так перевозчик поздравил горожан с Днем защитника Отечества.
22.02.2017 59.Ru
Под Кунгуром столкнулись две фуры из Омска и Беларуси - PermNew.Ru21 февраля в 16.20 в Кунгурском районе Пермского края по автодороге Кунгур — Соликамск — Горнозаводск двигался автомобиль Рено Премиум с полуприцепом (фура) под управлением жителя Республики Беларусь 1972 года рождения.
22.02.2017 PermNew.Ru
Сотрудниками следственной части Управления МВД России по г. Перми окончено расследование уголовного дела в отношении местного жителя 1958 года рождения.
22.02.2017 PermNew.Ru
С мужским характером - Business ClassКо Дню защитника Отечества собрали лучшие фотографии пермяков — от пожарного до спортсмена.
23.02.2017 Business Class
Максим Решетников поручил обеспечить прозрачность проведения госзакупок в Прикамье - Местное времяСегодня, 22 февраля, и.о. губернатора Максим Решетников провел заседание регионального правительства,
22.02.2017 Местное время
Новым начальником департамента образования стала директор пермской гимназии - 59.RuК своим обязанностям она приступит 27 февраля. Соответствующее распоряжение подписал глава Перми Дмитрий Самойлов.
22.02.2017 59.Ru
Объем краевого дорожного фонда в 2017 году составит более 10 млрд рублей - Business ClassВ этом году на ремонт и содержание краевых дорог планируется потратить около 10 млрд рублей.
21.02.2017 Business Class
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Чусовской рабочийИнициативное бюджетирование в вопросах и ответах 2 июня 2016 года Законодательным Собранием Пермского края принят Закон №654-ПК «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае».
22.02.2017 Чусовской рабочий